Как выбрать роликовые коньки. Как выбрать хорошие ролики для катания начинающим Влияет ли жесткость колес на скорость роликов

Устанавливай и «дело в шляпе». При первой покупке новых колёс для роликов, сразу разбегаются глаза от широкого ассортимента по размеру, цвету, толщине, ступице.

Все колёса для роликовых коньков - расходный материал, и насколько они долговечны, зависит от жёсткости колёс и покрытия, на котором вы катаетесь. Жёсткость указана на боковой части колеса (на «мясе») и обозначена буквой «А». Например, 85А или 82А и т.д. Рядом написан ещё один параметр в миллиметрах (мм) – это диаметр колеса, выглядит как 72мм или 80 мм и т.д., в зависимости от размера диаметра.

При катании по асфальту колёса стираются быстрее, чем по тротуарной плитке или бетону, мрамору или граниту, ещё медленнее изнашиваются колёса на ламинате, паркете или линолеуме. Более жёсткие колёса (86А и выше) будут стираться медленнее, что весьма практично для опытных райдеров, кто много тренируется и делает трюки, торможения колёсами, исполняет слайды. Однако, ощущение мягкости при катании по городу на таких колёсах уступает более низкому показателю «А». Поэтому, начинающим роллерам, да и продвинутым, кто катает для удовольствия, советую приобретать колёса с жёсткостью не выше 84-85А. Они стираются медленно, но гораздо мягче, чем 86А (и выше). Из брендов я бы посоветовал Hyper, Matter, Undercover, Seba.

Если же вы выбираете определённый стиль катания и решили освоить фристайл на роликах (фрискейт, слалом, слайды, агрессив), то в данном случае выбор зависит от персональных предпочтений и привычек. Абсолютно все профессиональные райдеры выделяют для себя колёса "фавориты" на протяжении своего развития в определённой дисциплине. Они катаются на тех колёсах, которые, по их мнению, идеально подходят для индивидуального стиля катания.

Выбор колёс для роликовых коньков при различных или определённых стилях катания?

Колёса для слалома. Для слалома идеально подходят колёса жёсткости 84 А. Некоторые предпочитают брать 85 А для регулярных тренировок на асфальте. Hyper Concrete, Unbercover Tiger, Matter juice, Seba Street Invider – наиболее частый выбор опытных слаломистов. Они обладают высочайшим качеством, крепкой ступицей и цепким полиуретаном.

Колёса для Фрискейта (фск колёса). Мягкое приземление при прыжках и хороший накат – у колёс Hyper Concrete и Hyper Create. Самые не убиваемые колёсики для прыжков. Это подтвердят фрискейтеры всего мира!

Колёса для Слайдов. Слайды - одна из самых затратных дисциплин, если вы тренируетесь на асфальте! Благо испанцы придумали «натирать» асфальт парафином для того, чтобы сделать покрытие менее грубым и цепким. Однако, если вы всё же решили заняться слайдами, то советую брать побольше колёс и за более низкую цену. Существуют бюджетные колёса с жёсткостью 85-86А, которые не так быстро стираются, они сделаны специально для слайдов. Характерные признаки таких колёс: острый профиль, высокая жёсткость и скользкий полиуретан. Рекомендую вам колёса Rekil slide wheels (85 A) (Russia), Slide wheels (88 A) (China), Freezy slide wheels (90 A) (China),. Это лучшие колёса для начинающих и профессиональных слайдистов. «Квадраты» всё же будут (колёса приобретают «квадратную» форму в процессе использования), но в малых количествах и не такие значительные в сравнении с другими колёсами.

Хотите купить качественные колёса по хорошей цене?

Заходите на сайт сайт. Там вы найдёте широкий ассортимент колёс и других аксессуаров для всех видов катания на роликовых коньках! Магазин предлагает клубные карты, скидки, акции и рассрочку без процентов на все товары, - всё для роллеров к сезону 2017.

Приятного вам катания на качественных колёсах для роликов!

Выбор колес для роликовых коньков

Производители и торговые марки

Различных колёс для роликовых коньков существует гораздо больше, чем самих роликов и любых запчастей для них. При выборе, прежде всего надо обратить внимание на компанию производителя, попробую перечислить их.

Основные компании производители колёс. Для массового американского рынка характерны Kuzak, Labeda, Hyper и его отделения Kryptonics и True, для Азиатского Gyro. Пожалуй, это самые крупные игроки. Как известно, Россия расположена на стыке миров, потому у нас в той или иной мере представлены все производители. Почти все изготовители роликовых коньков имеют колёса для роликов с собственной маркировкой: K2, RollerBlade, Salomon, Universkate Seba, Fila, PowerSlide - большинство из них (а может и все) просто используют колёса вышеперечисленных компаний со своей маркировкой и чаще всего это всё тот же качественный Hyper/Kryptonics. Стоит упомянуть ещё несколько компаний (марок): Locomotion, Rollerclub Freestyle Special, Crazy Creek, Explore - эти компании не столь известны, но это не значит что их колёса хуже, просто они менее распространены.

Немного осбняком располагаются 2 категории роллер-спорта:

  • В мире спидскейтенга основными производителями являются: Atom One, Matter, MPC, Shankel;
  • Среди марок для "агрессивного" катания будь то стрит или верт существует огромное количчество компаний, перечислить все невозможно, вот лишь некоторые: Senate, HEAT, 4x4, M1, Mindgame, Undercover, YAH.
Естественно в этих категориях представлены и многие основные марки.

Чем, помимо Хайпера/Криптоникса, Кузака и Лабеды, коплектуют свои ролики хоккейные бренды, такие как Mission, RBK и т.д. я не скажу, т.к. в России они только начали появляться. Помимо этого у многих известных спортивных брэндов, таких как Rossingol, Head есть и свои ролики, колёса которых могут быть отмаркированы собственной символикой, но опять же это с большой вероятностью Хайпер.

Про компанию Explore предостерегу - будте осторожны, в продаже под этой маркой есть совсем другие колёса, так что если будете их покупать, убедитесь, что на них есть логотип со стилизованной буквой Е. Компаиния Rollerclub выпускающая колёса Freestyle Special - это первая реально Российская компания производящая колёса для роликов, хотя завод и расположен, как всегда в Китае. Почти все крупные мировые брэнды размещают производство именно там.

Не так давно с рынка роликов ушли такие компании как Ultrawheels, Oxygen, Hypno, покупать их колёса я бы не рекомендовал, хотя и однозначно сказать, что они плохие я не могу.

В армии "китайских" роликов есть уже весьма раскручены "бренды" Amigo, ReAction, СК (Спортивная коллекция), тем не менее пока практически нет положительных отзывов об их продукции, а отрицательных уйма. Луч света пролил один известный роллер на компанию СК, но пока, и я думаю, в течении нескольких ближайших лет, стоит остерегаться таких роликов и колёс.

Параметры колёс для роликов

Основных параметров 3: тип хаба, диаметр и жёсткость

Тип хаба - размер гнезда для подшипника

Начнём пожалуй с типа хаба, т.е. размера под подшипник. По большому счёту, в роллерспорте существует 2 типа подшипников 608 - обычный и 688 - микроподшипник. Более универсальными и более распространенными являются 608 подшипники. Тем не менее многие колёса выпускаются в 2 вариантах, так что будте внимательны, иначе колёса и подшипники окажутся несовместимы. Сравнение этих двух типов, тема отдельной статьи и скорей про подшипники. Поэтому будем считать, что мы выбираем - 608 (стандартный).

Диаметр

Далее остановимся на диаметре. Это, пожалуй, основной параметр в выборе колёс. Действует такое правило, чем больше диаметр, тем выше скорость и тем ниже манёвренность. По диаметру можно выделить 3 типа колёс:

  • Колёса для агрессивного катания - 50-70 мм, помимо диаметра имеют ещё и П-образный профиль;
  • Колёса для фитнес и свободного катания - 70-90 мм, профиль, как правило эллептический, О-образный. Основные диаметры: 72, 76, 80, 84, 90 мм. Реже встречаются 74, 78 (77.5 зарубежом), 82, 88 мм. На мой взгляд 78 и 82 зря обделены вниманием производителей.
  • Колёса для скоростного катания - 90-110 мм. Профиль эллептический, как правило, более острый, чем у фитнес-колёс. ОСновные диаметры: 90, 100, 110, реже 104 мм.
Первый и последний тип весьма специфичны и выбор диаметра нужно основывать на характиристиках своей рамы (как правило, на раме указано какой диаметр колес является для нее максимальным) и исходя из собственных предбочтений.

В категории Фитнес, "главным" диаметром стал 80 мм. Так как именно под него рассчитано большинство роликов, а точней их рам. Это не случайно, ведь это универсальный диаметр, в нём сочетается оптимальная скорость и манёвренность.

Если заглянуть в недалёкую историю, то можно увидеть, что в основном фитнес ролики комлектовались колёсами диаметра от 72 до 84 мм. При этом 84 мм позиционировались как скоростной, сугубо профессиональный вид. Сейчас же наметился рост этого параметра - трудно встретить ролики с диаметром менее 76 мм. А 84 стал почти стандартом для роликов среднего класса. Тут я хотел бы предостеречь. Для новичка, если он не профессионал в лыжах или коньках, я бы рекомендовал для начала купить, даже если штатно ролики были укомлектованы большим диаметром, колёса диаметра 80 или даже 76/78 мм. Это не только поможет избежать некоторых падений и травм, но и поможет в обучении, ведь самое сложное это овладеть управлением и торможением, а не скоростью!

Твёрдость (Жёсткость)

Жёсткость - это, пожалуй, самы сложный и обманчивый параметр. В роллер-спорте принято маркировать колёса номером жёсткости с добавленим буквы А. Не смотря на это 2 колеса разных фирм с одинаковым параметром на деле могут оказаться очень разными. Понять что же лучше можно лишь прочитав, улышав чужие отзывы или на собственном опыте. Общее правило таково - чем выше жесткость, тем выше скорость и ниже сцепление, т.е. риск соскользнуть при повороте. Также более жесткие колёса обычно более "живучие". Тем неменее, можно применять такой расчёт жёсткости в зависимости от веса роллера:

  • до 50 кг - 76-80А
  • 50-70 кг - 80-83А
  • выше 70 кг - 83-86А
Ещё раз скажу - это весьма условное разделение.

Колёса меньшей жёсткости, как правило используются для скользких покрытий, а большей для покрытий с хорошим сцеплением.

Фирменные технологии, особенности

+Grip

Среди множества, зачастую маркетинговых уловок, я хочу упомянуть приставку Grip ("сцепение") на некоторых колёсах. Суть её заключается в том, что колесо обладая высокой жесткостью, хорошо держит в повороте, не позволяя проскальзывать.

Ступица

. Пластмассовая часть колеса называется ступицей, чем она массивней, тем колесо надёжней для прыжков и других усилиных нагрузок, но тем тяжелее сумарный вес ролика, что плохо для скоростного катания.

Мясо

. Мясом называют полиуретан, главную часть колёс. Чем больше мяса, тем дольше можно катать на колесе, но тем хуже его скорстные характеристики, ведь ПУ мягче пласмассы ступицы. С одной стороны выбирая колёса с больщим количеством мяса, вы получаете долгий срок службы, с другой в итоге вы катаетесь на колёсах с маленьким диаметром. Поэтому, если ваша цель не слайды, не стоит гнаться за максимальным количеством мяса.

Outdoor / Indoor

. Почти дословно: улица / помещение. В нашей стране слабо распространены колёса для индорного катания, в основном в продаже универсальные или аутдорные колёса, поэтому вы редко увидите этот парметр на колёсах или в прайслистах. Суть его в том, что теоритически покрытие зала боллее ровное и гладкое и используется для соревнований, поэтому колёса делаются максимально жёсткие 89-93А, но при этом с грипом, для резких поворотов на очень низких углах и огромных скоростях. Теоритически такие колёса быстрее сотруться на асфальте, практически же из-за своей жёсткости и качественного полиуретана они могут дать фору многим штатным колёсам с жёсткостью 76-80А, хотя наверняка проиграют дорогим, качественным колёсам 83-85А. При этом, если не злоупотреблять слайдами, помогут кататься в городе быстрее.

47 комментариев

Если колёса на ваших роликах стёрлись и вы не знаете где купить колёса для роликов и какие лучше, то эта статья поможет вам быстро сориентироваться и понять какие колёса для роликов вам подойдут. Каждое из колёс укомплектовано двумя подшипниками и одной втулкой.

Не всегда при замене колёс нужно менять и подшипники, поэтому предварительно лучше проконсультироваться со знающими людьми. Если не кататься по лужам и в дождливую погоду, избегать песка и не прыгать, то подшипники могут прослужить достаточно долго и пережить не один комплект новых колёс. В последнее время, почти все колёса для роликов делают под подшипник стандарта 608. То есть независимо от фирмы производителя самих роликов, можно выбрать любой подходящий комплект колёс и подшипники к ним.

В этой статье поговрим исключительно о колёсах, их характеристиках и свойствах.

Кроме цвета и дизайна, колёса для роликовых коньков отличаются по нескольким основным параметрам:

1) Диаметр и жёсткость.

Указываются на самом колесе. Выглядит это примерно так 80мм/84A. Такой знак указывает на то что это колесо диаметром 80мм с жёсткостью 84А.

а) Диаметр – определяет величину колеса. Чем больше колёса, тем они быстрее будут катить. По данному параметру можно определить для какого стиля катания колёса.

Колёса большого диаметра применяются в беговых моделях и в детских самокатах (90мм, 100мм, 105мм, 110 мм). Колёса среднего и малого диаметра (72мм, 74мм, 76мм, 80мм, 82мм, 84мм) применяются в моделях для фрискейтинга, слалома, фитнесс-катания, хоккея а так же в детских моделях. Колёса малого диаметра (менее 70мм) применяются в моделях для агрессивного катания и в маленьких размерах детских роликов.

б) Жёсткость колеса или плотность, измеряется в единицах А и определяет качество сцепления с покрытием и устойчивость колёс к износу. Мягкими считаются колёса с жёсткостью 78А, 80А и 82А. Используются для простых фитнесс моделей, моделей для начинающих и в детских роликах. Средней жёсткости и жёсткие колёса начинаются с 83А.

Мягкое колесо 76мм/82А

Самая популярная жёсткость колёс в последние года это 84А, 85А и 86А. В агрессивных моделях колёса ещё более жёсткие и малого диаметра. Жёсткие колёса более накатистые, за счёт этого скорость выше. Мягкие колёса лучше цепляются за покрытие но скорость на такая высокая. Ехать на мягких колёсах, сравнимо с ездой на машине с приспущенными колёсами, на жёстких, наоборот с накаченными.

3) Профиль колеса - профиль может быть эллиптический (более острая грань) или круглый (скруглённая грань) Рано или поздно, любые колёса приобретают круглый профиль, потому что при регулярной перестановке они стираются равномерно. Поэтому на профиль редко кто смотрит. Хотя объективно, колёса с круглым профилем больше подходят для стиля FSK и как правило такими колёсами комплектуют модели FSK .

4) Тип ступицы — ступица колёса это пластиковая основа колеса в которую вставляется подшипник. Чем меньше ступица, тем лучше колёса. Это с точки зрения экономии. Ведь в таком случае, больше полиуретана и это означает что вы дольше будете кататься на таких колёсах пока они не сотрутся в ноль. Опять же, колёса с малой ступицей лучше ведут себя на неровностях и хорошо смягчают удары в момент приземления после прыжка.

Колесо с маленькой ступицей

Большие пластиковые ступицы хороши лишь в случае колёс большого диаметра (более 80мм), которые используются для беговых моделей. Такие колёса легче и позволяют быстрее набирать скорость, а так же более стабильные во время езды, практически нет риска того что полиуретан отойдёт от ступицы. Сложно себе представить колесо диаметра 110мм с малой ступицей.

Колесо с большой ступицей для беговых роликов

Что правильно выбрать колёса для роликовых коньков нужно задать себе несколько вопросов:

1) Какой у вас вес?

2) Какой стиль катания?

3) На каком покрытии вы катаетесь?

4) Вы хотите ехать быстро или не очень?

5) Какой максимальный диаметр колёс можно установить на вашу модель роликов?

Ответив на эти вопросы, можно легко определить какие вам могут подойти колёса.

Попробую дать краткую консультацию по этим 5 вопросам:

1) Вес — чем больше вес, тем более жёсткие колёса вам понадобятся. Роллерам с весом более 70 кг рекомендуются колёса с жёсткостью не менее чем 83А. Это не означает что нельзя кататься на 80А, но сотрутся они быстрее. Если это начинающий роллер, который часто падает и в прямо смысле делает первые шаги, пожалуй на первое время лучше ограничиться колёсами с жёсткостью 80А. Для маленьких детей, сами понимаете, насколько непринципиальна жёсткость колёс. Вес то небольшой…

2) Стиль катания — если это быстрый и динамичный стиль, потребуются максимально жёсткие колёса опять же не менее чем 83А. Как правило более жёсткие колёса используют в слаломе, хоккей на на роликах на асфальте (на специальном покрытии используют мягкие) и стиле FSK. В последнее время, производят колёса по стилям катания. Колёса для FSK, колёса для слалома, колёса для спидскейтинга и так далее. То есть при одних и тех же параметрах, например 80мм/84А, колёса для FSK и колёса для фитнесс-катания, могут обладать совершенно разными рабочими характеристиками и катить по разному.

3) Покрытие — если это асфальт, чем жёстче колесо, тем оно лучше будет катить по асфальту и дольше стираться. Но слишком жёсткие колёса иногда могут показаться неприятными. Это как перекаченные колёса автомобиля. Машину на кочках аж подбрасывает. Подбирая жёсткость колёс, обязательно подумайте о том, где вы планируете кататься.

Колёса фирмы Matter, это оптимальный баланс ощущения мягкости и высокой прочности колёс. То есть при достаточно комфортной езде (как на мягких подушках) колёса весьма жёсткие и устойчивы к износу. И никакая это не реклама, так и есть.

Если вы катаетесь в зале, то жёсткость колёс не так важна, хотя я лично предпочитаю колёса средние по жёсткости. Опять же это зависит и от покрытия в зале, это полимер или бетон или ещё что то …. Тут колёса нужно подбирать. Хотя, как правило, подходят всё те же колёса на которых вы успешно катаетесь по асфальту.

4) Требуемая скорость — скорость определяют не только подшипники но и колёса. Важнее всего диаметр. Чем больше колёса — тем выше скорость. Чем лучше подшипники — тем выше скорость. В какой то степени жёсткость так же может влиять на скорость, это зависит от покрытия.

5) Максимальный диаметр колёс , который может подойти к вашим роликам как правило указан на раме. Выглядит эта надпись примерно так: max 80mm , и обозначает то, что на ваши ролики, максимальный допустимый размер колёс это 80мм. Тип жёсткости тут роли не играет совершенно. Если ничего подобно нет и в помине, а колёса затёрлись до такой степени что вы уже и посмотреть не можете какие там были колёса, тога лучше всего приехать с роликами в магазин, или поискать в интернете аналогичную модель и узнать характеристики штатных колёс.

Так же хочу обратить ваше внимание на производителя. Очень важно, чтобы колёса были именитых марок. Такие как: Matter(Undecover) — лучшие колёса на мой взгляд. Hyper, Giro, Seba, Labeda.

Powerslide, Fila и Rollerblade делают неплохие колёса, но они будут похуже чем колёса вышеперечисленных марок, соответственно и дешевле. Цены вариируют от 25 долларов за 4 колеса до 50-70 долларов за 4 колеса. И я бы не советовал взрослым устанавливать дешёвые колёса. Во первых катание будет не таким приятным, во вторых за сезон ва придётся сменить 2-3 комплекта колёс а может и больше. Комплект более дорогих колёс прослужит гораздо дольше и кататься на них будет приятней.

Если есть комментарии или есть что добавить, прошу. Подбор колёс дело тонкое. Если есть сомнения, по установке или покупке тех или иных колёс для роликов, прошу писать или звонить.

Помогу купить то что нужно и бесплатно установлю если с этим имеются трудности.

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала:)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов - даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес - ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно :

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса - которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости . Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А ).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться - 80 мм. !!! Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера - 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A - обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес - человеку с приличным весом (больше 80 кг) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса - в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость - от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея - для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес - если в хоккее колеса должны "держать" своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды - скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей "с весовЫм достоинством", или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо "залипает" в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы "Senate" и "MOM USA" исповедуют идею больших ступиц - 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица - жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Маркировка

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A (или 50R - это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - тогда в центре рамы получается "ну очень" много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов - "самое оно".

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами - такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как "Pro-model wheels".

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, "неименных", случается разным.

Пролог.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей - внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем . Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, "выбор" профиля колес при их покупке - дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на "индивидуальную заточку". Исключение - гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.