Как научиться кататься в виндсерфинге. Результативное обучение виндсерфингу в дахабе Виндсерфинг техника катания

Что такое виндсерфинг?

Это вид парусного спорта и одновременно с этим увлекательное, экстремальное развлечение, подразумевающие управление парусом, стоя на доске. Движение на виндсерфинге осуществляется за счет силы ветра и умения правильно управлять оборудованием. Этим видом спорта можно заниматься практически в любой ветер от 3 м/с до 20 м/с. Вы можете менять паруса и доски, тем самым создавая себе удобные и подходящие условия для катания. Именно в этом кайтсерфинг и вейкбординг ему уступают.

Научиться кататься на виндсерфинге довольно просто. При грамотном обучении уже после первого часа занятий вы сможете самостоятельно управлять учебной доской. А после второго урока - возвращаться в точку старта и выбирать направление движения.

Как появился виндсерфинг?

Вопрос о происхождении виндсерфинга появился очень спорный. Есть версия, что первым человеком, который создал виндсерфинг своими руками, был двенадцатилетний английский подросток - Питер Чилверс (Peter Chilvers). Но виндсерферы придерживаются и других версий возникновения парусной доски.

Например, также есть мнение о том, что Ньюман Дарби (Newman Darby) стал основоположником этого экстремального водного вида спорта в 60-х годах. Именно ему принадлежит идея закрепить парус для виндсерфинга на доску. Он даже опубликовал свой макет в августовском номере журнала Popular Science, а после создал компанию Darby Industries, именно под этим брендом появилась первая доска для виндсерфинга. Однако его оборудование для виндсерфинга не нашло популярности.

Следующая история о том, как возник виндсерфинг связана с калифорнийским авиационным инженером по имени Джим Дрейк (Jim Drake) и его другом Хойли Швайцергом (Hoyle Schweitzer). Как говорят, Джим объединил доску для виндсерфинга с треугольным парусом (сказал, что доска для виндсерфинга может быть объединена с треугольным парусом его дизайна). А Швайцер помог продвинуть эту идею в массы. Их оборудование для виндсерфинга получило название Baja Boards.

Само название «виндсерфинг» придумал продавец из Сиетла, взявшийся за продажу нового оборудования и предлагавший всем желающим купить виндсерфинг бу. Именно так виндсерфинг стал бизнесом.

В 1968 году Дрейк и Хойли запатентовали изобретение, а в 1971 году и патент на «виндсерфер». Через два года Швейцер полностью выкупил все права, но ему не удалось организовать в США массовое производство, чтобы обучение виндсерфингу стало доступным и он решил переместить его в Европу. Там он встретил датчанина Тена Кейта, который раньше занимался производством текстиля. В 1973 году они вместе открыли первый завод и виндсерфинг магазин в Голландии. Но на этом их вклад в виндсерфинг не закончился. Швайнер не останавливался в своем желании технически усовершенствовать виндсерфинг своими руками, он стремился максимально удешевить производство досок, парусов и другого оборудования.

Тем временем, небольшие компании тоже решили производить оборудование для виндсерфинга. В 80-х годах Швайцер подал в суд иск о нарушении своих прав на патент, но проиграл в пользу компании производителя досок Мистраль (Mistral), которая предоставила проекты доски Дарби, созданные задолго до того, как был выдан патент Швейцер. Их доски даже спустя 40 лет продаются практически во всех специализированных магазинах, например в марабу магазин виндсерфинга.

То время вошло в историю как патентная война в Америке и Европе за виндсерфинг купить который было уже довольно просто. Компания Швейцера называлась «windsurfer», а конкуренты использовали для англоязычной аудитории название «sail board», что переводится как парусная доска.

Спустя некоторое время модель «windsurfer» была снята с производство, а название стало нарицательным. Сегодня Дарби и Швейцер перестали быть конкурентами: первый возглавил компанию Windsurfing International, а второй производит парус для виндсерфинга ручной работы.

Оборудование для виндсерфинга:

Полноценный комплект для виндсерфинга состоит из:

  • доска для виндсерфинга
  • парус для виндсерфинга
  • матча для паруса
  • гик, за который держится райдер
  • шарнир, скрепляющий парус с доской

Что вам еще может понадобиться:

  • гидрокостюм для виндсерфинга
  • трапеция, которая “разгрузит” спину и руки
  • перчатки от мозолей
  • солнцезащитный крем
  • бордшорты
  • лайкра
  • и главное - ваше огромное желание научиться кататься


Парус для виндсерфинга - одна из основных составляющих этого спорта. Паруса бывают четырех видов - для обучения, гонок, фристайла и волн. Также в последние годы набирает популярность надувной виндсерфинг, где все элементы надуваются и сдуваются при необходимости.

Паруса могут быть маленьких и больших размеров для разной силы ветра и уровня катания. Размер варьируется от 1,5 до 12 квадратных метров. Чем больше парус, тем больше ветра в него попадает, и, соответственно, тем быстрее вы поедете. Но учтите, что управлять им намного сложнее, чем небольшим учебным.

Паруса изготавливают из полиэфирной ткани (капрон, лавсан, дакрон) или майлара. Для усиления сопротивления силе ветра может использоваться кевлар. Кромка паруса называется шкаториной. По передней шкаторине, парус имеет мачткарман, в который продевается мачта. Латы - это жесткие, но гнущиеся пластины, которые служат для увеличения жесткости паруса и придания ему правильной формы при езде.

Доска для виндсерфинга за последние 40 лет изменилась до неузнаваемости. Если раньше это были тяжелые, массивные доски, то теперь виндсерферы соревнуются на легких, небольших досках. Тем не менее главные принципы выбора доски остаются прежними:

  • новичкам подходят большие, учебные доски водоизмещением 180-220 литров
  • любители выбирают доски меньших объемов 140-160 литров

А те, кто уже уверенно чувствуют себя на воде выбирают доски, подходящие их стилю катания:

  1. Фрирайд - свободное катание по гладкой воде и на небольших волнах, это следующий уровень после новичка
  2. Слалом &ndash более легкие доски, на которых можно максимально разогнаться
  3. Вейв - самые маленькие из существующих досок, которые используют для катания по волнам
  4. Фристайл - доски маленького объема для выполнения слайдовых и других трюков
  5. Олимпийский класс RS:X имеют одну форму и определенный размер
  6. Формула - широкие, предназначены для использования в слабый ветер

Купить виндсерфинг бу или новый комплект сейчас не сложно, но профессиональный инструктор по виндсерфингу всегда посоветует с этим вопросом не торопиться, особенно, если вы занимаетесь этим видом спорта недавно. Скорее всего ваш прогресс будет идти быстро, и та доска и парус для виндсерфинга, которые вы купите сейчас станут для вас неинтересными уже через пару сезонов. Во время обучения вас выручит прокат виндсерфинга на станциях. А, когда ваш уровень катания будет уверенным, тогда можно задуматься о собственном комплекте.

Не рекомендуется начинать свое обучение виндсерфингу с того, чтобы в первую очередь себе купить виндсерфинг бу. Грамотней всего подумать о том, где расположена ближайшая школа обучения виндсерфингу. Такие школы расположены везде - виндсерфинг в москве, виндсдерфинг в турции, виндсерфинг в спб и в других городах и странах. Некоторые предпочитают виндсерфинг видео настоящим урокам с инструктором, но профессиональные виндсерферы никогда такого не посоветуют. Поэтому не тратьте время и берите уроки виндсерфинга на проверенной серф-станции.

Первое занятие виндсерфингом проводится на большой доске, на которой легко поймать баланс и вам не составит труда чувствовать себя комфортно. На учебной доске обязательно будет второй плавник - шверт. Благодаря ему вас не будет сильно сносить по ветру. Также уже на первом занятии вы будете знать, что такое парус, матча, шарнир и гик. Практически во всех школах в прокат вам дадут гидрокостюм для виндсерфинга, чтобы не замерзнуть во время катания. Трапеция для виндсерфинга пригодится только тем, кто уже уверенно стоит на доске.

Что выбрать виндсерфинг или кайтсерфинг?

Оба эти спорта прекрасны и, безусловно, вам стоит попробовать покататься на доске с парусом и на доске под куполом. Но у этих двух «побратимых» видов спорта есть ряд отличий помимо оборудования, о которых вам нужно знать:

  1. Обучение кайтсерфингу требует большей теоретической подготовки, очень важно прослушать все занятия на берегу (чаще всего их 2), чтобы выйти в первый раз на воду.
  2. Первые 8-10 часов с вами всегда будет находится инструктор по кайтсерифингу
  3. Кататься на кайте самостоятельно у вас получится только, когда вы будете довольно уверено стоять на доске и ехать в обе стороны.
  4. Кайтсерфинг отличается повышенными требованиями к погоде. Чтобы купол для кайта взлетел нужен ровный ветер от 5-6 м/с.


Как кататься на виндсерфинге? Школа виндсерфинга

Для того, чтобы правильно, грамотно и максимально эффективно научиться кататься на виндсерфинге, нужно обратиться к профессиональным инструкторам. Грамотная школа виндсерфинга поможет вам избежать ненужных ошибок и, безусловно, сохранит ваше время и нервы. При этом обучение виндсерфингу оставит вам массу удовольствий и новых эмоций.

Перед тем, как выходить на воду, запомните несколько важных правил:

  1. Определите направление ветра (в этом нам может помочь, например: флаг или верхушки деревьев).
  2. Прежде чем залезать на доску на воде, нужно доску и парус поставить в «стартовое положение» . Стартовое положение - доска расположена перпендикулярно ветру, носом в сторону которую собираемся начинать движение, парус располагаем «по ветру» (в ту сторону куда дует ветер) .
  3. Залезаем на доску, ставим ноги максимально близко к шарниру, полностью приседаем беремся за веревочку «старшкот» и встаем плечами вверх, беремся за гик с двух сторон от мачты, из этого положения мы можем начать скольжение по воде или сделать поворот.
  4. Для того, чтобы начать скольжение по воде на виндсерфинге можно запомнить простой алгоритм действий:
    • Посмотреть, с какой стороны находится нос доски, ближнюю руку к носу доски отставляем накрест со второй своей рукой.
    • Делаем дальней ногой от носа доски шаг на корму, ближнюю ногу к носу разворачиваем пальцами на нос доски.
    • Беремся второй рукой за гик на ширине плеч, руки должны остаться практически не согнуты в локтях. Не нужно тянуться плечами вперед за парусом.

После того как вы немного проехали, можно начинать делать поворот. Для этого нам потребуется:

  1. Стать в положение на доске, как будто вы только залезли на доску и подняли парус (гик держим с двух сторон от мачты, ноги стоят вплотную к шарниру, по центру доски) .
  2. Двумя руками начать вести шкотовый угол паруса на корму доски, дождаться пока нос доски начнет заезжать на ветер.
  3. После того, как доска под вами начала двигаться, начинаем обходить вокруг паруса на другую сторону доски мелкими шагами (главное помнить, что доску нам нужно развернуть, только на 180 градусов, т.е. носом в обратную сторону)
  4. Как только доска развернулась, вы опять окажетесь в положении, как будто только залезли на доску и подняли парус, если это так, то смело переходим к совету номер 4.

Приоритет номер один при обучении виндсерфингу - ваша безопасность на воде.
Очень важно, чтобы вы ушли от нас в хорошем настроении, не причинив вреда здоровью. Исходя из этих соображений, мы проводим только индивидуальные уроки по обучению виндсерфингу . Инструктор по виндсерфингу всегда рядом и готов прийти на помощь.
Наша школа виндсерфинга оборудована необходимыми средствами спасения и оказания первой помощи. Обязательно наличие спасательного жилета.

Продолжительность обучения виндсерфингу

Приоритет номер два - мы ценим ваше время и стараемся его использовать максимально эффективно при обучении виндсерфингу . Чтобы получить базовые навыки, вам достаточно одного занятия по обучению виндсерфингу . Можете убедиться сами!
Это как учиться ездить на велосипеде. Вначале вы учитесь крутить педали и управлять трехколесным аппаратом. Освоив его, пересаживаетесь на двухколесный. При желании можно пойти дальше: шоссейные гонки, маунтин байк, кросс кантри, BMX и пр. А можно просто кататься по дорожкам и не заморачиваться со спортивными дисциплинами.
В обучении виндсерфингу тоже самое. Получив и отработав базовые навыки, вы можете добавлять новые элементы: оверштаг, фордак, трапецию, глиссирование в петлях и т.д. Процесс обучения виндсерфингу бесконечен. А можно не заморачиваться и всю жизнь кататься на швертовой доске с небольшим парусом. Кому что нравится.

Урок виндсерфинга состоит из теоретической и практической частей

Теория обучения виндсерфингу включает знакомство с устройством виндсерфинга , инструктаж по безопасности на воде, и другими полезными вещами.
На берегу вам показывают правильную стойку и основные элементы.
После твердого закрепления основных навыков по управлению виндсерфингом, переходим к «водным процедурам» .

Практика на воде

Ученик, оказавшись в непривычной обстановке, поначалу с трудом понимает чего от него хочет инструктор. Говоришь: выпрями правую руку. Ученик выпрямляет левую. И наоборот.
Чтобы люди не путались, при обучении виндсерфингу мы используем команды-ключи. Это когда команда связана с определенными ассоциациями. Естественно, вначале мы репетируем на берегу.
Я радуюсь вместе с вами, когда у вас получается тот или иной элемент. Для меня это означает, что методика эффективна.
Процесс обучения виндсерфингу зачастую сопровождается маканиями в воду.
Падают все. Кто-то чаще, кто-то реже. Это нормальный процесс в обучении виндсерфингу . Вам не должно быть стыдно за падения, никто не поднимет вас на смех. Разве не все равно, что подумают о вас люди, жующие шашлык и пьющие пиво вдоль берега? Главное, что инструктор всегда рядом и вы находитесь в безопасности!
А еще здорово видеть ваши счастливые лица!
Приходите к нам учиться виндсерфингу!

  • Пытаясь стать более умелым, меняйте по одной вещи за раз, например, доску или размер паруса. Не обе сразу! Это моментально загубит Ваши занятия виндсерфингом.
  • Старайтесь не приземляться на парус! Это может привести к очень дорогостоящей поломке.
  • Покупайте доску для обучения, подходящую для силы ветра. Если Вы живете в ветреном районе, широкая доска (например, Mistral Malibu) даст Вам преимущество, когда Вы добавите больший, с более высокими эксплуатационными характеристиками парус к Вашему дрожанию и научитесь управлять. В конце концов, Вам захочется иметь короткую доску с пятиметровым парусом, подходящим к доске. Такой парус НЕ поставит вашу доску на крыло с легкостью при обычной силе ветра. Если Вы плаваете в местах с более слабыми ветрами, ДЛИННАЯ доска будет хорошим первым выбором и хорошим вложением, которое Вы, скорее всего, будете поддерживать все время, пока будете заниматься виндсерфингом.
  • Уроки лучше брать один на один с тренером, они не очень дорогие.
  • Старайтесь плавать с кем-то – их опыт всегда поможет, особенно если они проводят гораздо больше времени вне воды, чем Вы. Это всегда хорошо, если вдруг у Вас возникнут сложности.
  • Избегайте покупки доски старше 15 лет (кроме длинных досок) и менее 60 сантиметров шириной! Гаражные распродажи досок из восьмидесятых от Дэйва не самый лучший выбор для большинства людей по любой цене, за исключением тех случаев, если Вы живете в местах со штормовым ветром.
  • Если вы плаваете с кем-то, пытайтесь «следовать за лидером», вы получите много знаний о позе и движениях.
  • Одевайтесь соответственно – тут холодно
  • Не забывайте о других пользователях вод. Самоходные суда уступят Вам, но удовольствие должно уступать дорогу бизнесу; не делайте глупостей. Порт отдает право движения правому борту – суда, находящиеся справа от Вас имеют первоочередное право движения. Кричите «правый борт», чтобы обратить внимание судна, если Вы имеете право на движение, но сохраняйте направление и скорость движения, чтобы Вас могли пропустить. Избежание столкновения с судном может выглядеть полезным, но только не в том случае, когда они делают то же самое. Это не игра в «слабо»! Если вы ходите в порту, уходите от них по ветру.
  • Шлемы и спасательные жилеты добавляют уверенности и требуются во многих местах.
  • Проверяйте E-bay на предмет наличия экипировки… Возможно, Вам предстоит пройти через быструю смену экипировки, если освоите ее, это может стоить очень дорого, если покупать новую, но спросите опытного виндсерфера по поводу брендов и их использования.
  • Экспериментируйте с балансом, заставьте себя упасть несколько раз, чтобы понять границы доски.
  • Будьте легкими и подвижными, стоя на ногах.
Предполагается, что смена и удержание курса уже не проблема, не говоря уже о старте и развороте на месте, вы овладели ходом против ветра в лавировку и спуском по ветру.

Возможно вы обратили внимание на то, что идя в лавировку теряется много времени и сил при развороте на месте и смене галса. Конечно же существует прием, позволяющий делать это оптимально.

Общая задача: Повернуть с крутого бейдевинда одного галса на крутой бейдевинд другого галса по возможности без потери хода (попутно придется пересечь носом линию ветра).

Весь маневр можно разделить на две фазы:
· Фаза 1 - вход в запретную зону, приведение к линии ветра;
· Фаза 2 - уваливание на бейдевинд другого галса, выход из запретной зоны.

Пока мы рассмотрим облегченный и более медленный вариант разворота. В главе "Как достичь максимума" будет рассмотрен конечный вариант.

Фаза 1 - Приведение


· Идя в крутой бейдевинд на максимальной тяге, заваливаем парус на корму, вплоть до касания задним углом (концом гика) воды, но не сбрасывая при этом тягу. Начинаем приводится.
· Почти тут же ставим переднюю ногу перед мачтой, оставляя свой вес на согнутой задней. Переносим мачтовую руку на мачту, а гиковую в район центра парусности, удерживаем парус наполненным, дотягивая на себя гиковой рукой. Остаемся в этом положении, пока доска доворачивается носом к линии ветра.
· При подходе к линии ветра - ВНИМАНИЕ. Как только достигните линии ветра - последнее усилие - про-талкиваем задней ногой доску под парус, проворачивая доску чуть-чуть дальше за левентик на другой галс. И тут же переносим заднюю ногу к передней перед мачтой, гиковую руку к мачте: мы оказались в положении дрейф, чуть-чуть повернувшись на другой галс.

Фаза 2 - Уваливание


· Наклоном мачты внутрь поворота (мачту на нос и чуть-чуть под ветер) доворачиваем доску до крутого бейдевинда другого галса - проходим запретную зону другого галса (техника разворота на месте).
· выйдя на бейдевинд другого галса стартуем.

Поворот Фордевинд (по ветру)

Смена галса, при котором доска идет по ветру и проходит через курс фордевинд, выходя на бакштаг другого галса называется поворотом фордевинд. Это очень красивый маневр. В отличии от оверштага мы не обходим по доске вокруг паруса, а переворачивается парус. Маневр фордевинд позволяет сменить курс не теряя скорость (оверштаг позволяет не терять высоту), поэтому небходим на маленьких скоростных бесшвертовых досках, для которых потеря скорости означает затопление. Но и на больших, длинных досках умение делать фордевинд обычно не вредит.

Весь маневр базируется на свойствах паруса. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, парус может выделывать очень хитрые штуки. Возможно мы сталкивались с этим когда учились поднимать парус. Иногда свободно падающий парус выписывает такие траектории, что кажется будто в него что-то вселилось. Поэтому при любых операциях с парусом нет нужды насиловать его, нужно только "спровоцировать", а потом сопроводить, провести его по пути которым он сам хочет двигаться.

Хотя понятие галса кажется неприменимым к курсу фордевинд - ветер дует в корму а не в борт, тем не менее парус может быть в различных положениях на этом курсе:
Фордевинд правого галса - перешли с бакштага правого галса и менять курс не перебрасывая парус можем только на бакштаг правого галса.
Фордевинд левого галса - перешли с бакштага левого галса и менять курс не перебрасывая парус можем только на бакштаг левого галса.

Предполагая, что мы начинаем маневр с галфвинда одного галса и заканчиваем на галфвинде другого, весь маневр можно разделить на фазы:
· Фаза 1 - подготовка, уваливание на бакштаг;
· Фаза 2 - начало поворота, проход линии ветра;
· Фаза 3 - бросок паруса;
· Фаза 4 - окончание поворота, приведение на галфвинд другого галса.

Фаза 1 - Подготовка, уваливание на бакштаг

В начальный момент обучения уваливание на бакштаг и фордевинд с галфвинда может представлять проблему.

Это связано с тем, что на курсах галфвинд и бейдевинд управление осуществляется наклонами паруса вдоль осевой линии доски, в то время как на бакштаге и фордевинде наклонами в плоскости паруса, которая на этих курсах близка к перпендикулярному положению по отношению к доске. Причем изменение в методах управления по мере уваливания происходит не скачкообразно, а как бы плавно перетекает из одного в другое.


Другими словам, для быстрого и эффективного уваливания необходимо совмещать завал паруса на нос с выносом мачты на ветер (в сторону наветренного борта). Чем положе мы идем по ветру, тем большую роль играет вынос мачты на наветренный борт и меньшую наклон на нос. После выхода на бакштаг наклон на нос вообще может выйти нам боком, так как на бакштаге парус должен быть наклонен на нас (читай на корму).

Поэтому при развороте с галфвинда наклон на нос используется только в начальный момент для инициации уваливания после чего он должен перейти в наклон на наветренный борт, по мере уваливания сопровождающийся возвратом паруса в вертикальное положение относительно осевой линии доски и последующим переходом к завалу на корму.

Маневр осуществляется намного легче при убранном шверте.

Фаза 2 - Начало поворота, проход линии ветра

Чем положе мы идем по ветру, тем сильнее наклоняем парус наружу поворота (в сторону мачты). Нам необходимо пройти через линию ветра на бакштаг другого галса, для того чтобы правильно бросить парус и не зависнуть на фордевинде в дрейфе.

Фаза 3 - Бросок паруса


После прохода линии ветра на бакштаг другого галса - время перебросить парус. Плоскость паруса перед броском должна быть перпендикулярна ветру и слегка завалена на вас.

1. Оттолкните от себя парус гиковой рукой, придерживая мачту мачтовой рукой ниже точки крепления гика
2. Парус начнет падать поворачиваясь вокруг мачты. Продолжайте придерживать мачту, слегка направляя ее к корме.
3. Казалось бы сейчас он упадет в воду. Но нет, достигнув почти горизонтального положения, парус наполняется ветром снизу и начинает вставать обратно. Наша задача потянуть за мачту вверх и в направлении центра поворота.
4. Сопровождаем мачту, проводя ее внутрь поворота, ждем пока парус поднимается обратно к вертикальному положению.
5. Отпускаем мачту, ловим гик обеими руками, после этого меняем положение ног - передняя становится задней, задняя передней.

Будьте готовы вынести "стартовую перегрузку" в момент когда вы возьмете гик и парус начнет тянуть. Для этого необходимо чтобы парус был завален на вас (на корму). Иначе он вырвется из рук и упадет вперед, либо свалиться в дрейф.

Фаза 4 - Окончание поворота, приведение на галфвинд другого галса


После броска сильно наклоняем парус на корму, поддерживая положение паруса, перпендикулярное ветру. После выхода на галфвинд возвращаем парус к носу, переходя к обычной стойке.

Типичные ошибки:
· При броске парус падает в воду.
Не забывайте проводить мачту внутрь поворота, помогая парусу лучше наполниться ветром и легче встать.

· вы зависаете на курсе фордевинд, парус попадает в положение дрейф, поворот превращается в разворот на месте.
- вы не завалили мачту (парус) наружу поворота перед броском.
- Слишком ранний бросок, доска не прошла линию ветра.
- Отсутствует наклон паруса на корму.

· После броска не удается поймать парус, он вырывается из рук или, если мачту поймать все таки удалось, сваливается в дрейф.
Соблюдайте правильное положение доски и паруса перед броском.

Практика

На земле

Отработку поворотов сначала попробуйте на берегу с парусом.

Оверштаг:

· Отработайте стойку при приведении (Фаза 1 Оверштага)
· Научитесь быстро переходить из стойки при приведении в дрейф (к мачте при пересечении линии ветра)

Фордевинд:

· Отработайте бросок паруса.

На воде

Отработку поворотов на воде начинайте с набора высоты!

Упражнения для отработки поворотов на воде:


Сначала отработайте оверштаг, как самый жизненно необходимый маневр для лавировки и обеспечения безопасности, потом переходите к фордевинду

Для начинающих – это, прежде всего, теория, без которой на воду Вас не пустит ни один инструктор. Именно поэтому предлагаем Вам ознакомиться с базовыми знаниями по виндсерфингу.

Прежде всего, обучение виндсерфингу невозможно без знания матчасти. И это логично, ведь чтобы научиться плавать, нужно знать, на чем плавать и что с этим делать. Что такое парус, мачта, доска, и где у нее находятся нос и корма вряд ли стоит объяснять. Сразу перейдем к более сложным понятиям:

  1. Шверт – большой плавник, находится посередине доски. В наличии только у учебных досок.
  2. Плавник – небольшой плавник, находится на корме.
  3. Петли – фиксируют ноги во время движения, но используются не всегда.
  4. Гик – приспособление, с помощью которого держат парус.
  5. Шкотовый угол – сторона, противоположная той, что крепится к мачте.
  6. Трапеция – пояс с крюком, с помощью которого удерживается парус.
  7. Трапеционные шкотики – петли на обоих концах гика, к которым крепится трапеция.
  8. Шарнир – с его помощью парус фиксируется на доске.
  9. Старт-шкот – веревка, которой вытаскивают парус.
  10. Шкотик – веревка, с помощью которой настраивается парус.

Обучение виндсерфингу не может начаться без правильно подобранной экипировки . Если Вы новичок, то Вам понадобятся:

гидрокостюм с длинными ногами;

гидроперчатки с длинными пальцами;

гидротапки (для мест с острыми кораллами);

— упомянутая ранее трапеция .

Базовые правила при обучении виндсерфингу

Обучаться виндсерфингу будет куда приятнее, если запомнить несколько базовых правил:

Во-первых, ветер всегда должен дуть Вам в спину. Если же Вы решили изменить направление доски, Вы должны перейти на её другую сторону.

Во-вторых, нужно обязательно учитывать, что Вас будет всегда немного сносить ветром в сторону. Именно поэтому, чтобы добраться до нужной точки, нужно ориентироваться на точку, которая находится выше по ветру.

В-третьих, правильно оценивайте ветер. Не бойтесь советоваться с более опытными серферами или работниками лодочной станции. То же самое касается настроек Вашей матчасти. Для начала пусть кто-то опытный научит Вас это делать. Перед выходом на воду всегда проверяйте, прочно ли закреплены плавник, шарнир, гик, старт-шкот.

Старайтесь не выпускать гик из рук, но если это все же случилось – берегите голову! Другие части тела будет защищать от возможных повреждений гидрокостюм.

Для начинающих виндсерферов лучше не отплывать далеко от берега, тем более в одиночку. Оставайтесь в зоне видимости спасателей.

Итак, когда основные правила Вам известны. Но перед тем как выходить на воду, предлагаем к Вашему вниманию познавательное видео о виндсерфинге для начинающих .